Директор департамента детской литературы издательства «Ранок», директор издательства «АРТ», талантливый автор Наталья Коваль рассказывает о методике, которая поможет вам приучить малыша к самостоятельному чтению.

Почему дети читают или почему дети не читают? Такой же вопрос может адресоваться и взрослым, почему одни читают, а другие больше слушают? Оказывается, есть множество факторов, начиная от традиций, заложенных в семье и культуре нации, заканчивая физиологическими особенностями восприятия информации.

Вернемся в детство. В то время, когда мы постоянно чего-то учимся. Когда мы учимся быстрее? Когда есть необходимость, потому что от умения зависит, насколько безопасным и удобным будет наше существование. Когда есть чрезмерное любопытство. Когда хочется повторить умение взрослого и самому таким образом повзрослеть. Когда хочется не отставать от умений сверстников. Все это можно назвать одним словом — мотивация. Появился повод, началось развитие действия.
Итак, чтобы ваш ребенок начал учиться читать, должен появиться мотив, который будет побуждать к этому. Вы начали учиться, и уже несколько умеете и теперь, оказывается, наступает самый сложный момент — умение нужно поддерживать и развивать. А это труднее, чем формировать начальное. Вот для такого этапа и создаются «специальные» книги, такие как например серия «Чтиво». Что в ней «специального»? А то, что книги адаптированы под определенные уровни умения, а еще их чтения мотивирует и поощряет продолжать. Ведь каждая книга — это отдельная завершена история, а истории все разные, потому что писали их разные авторы.Каждая история, в зависимости от уровня, имеет свой «лимитированный» объем. Это сделано для того, чтобы формировать ощущение успеха после завершенной действия: «Я сам!», «Я смог!», «У меня получилось, а значит, получится снова». А от этого и тот же мотив продолжать. Важно, чтобы ребенок работал с тем объемом текста, который сможет осознать. Поэтому истории не только определенных объемов, но и определенного лексического наполнения. В начальных уровнях это еще и артикуляционная работа: читая и говоря слова с определенным сочетанием звуков, ребенок шлифует свою речь. Итак, подбираемся к непосредственному чтению.

Для кого первый уровень? Для тех, кто уже прошел, или завершает чтение «Букваря», то есть сформировано первоначальное умение. Не откладывая демонстрируем это умение в книгах первого этажа «Читальные». Демонстрируем в прямом смысле — вслух. А по окончании чтения обсуждаем. Рекомендуется выполнить задание в конце книги. Пислячитальна работа очень полезна для формирования умения осмысливать прочитанный текст. Выделять для себя главные мысли, анализировать свои впечатления.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *